16-18 декабря. Обучение на военном полигоне
19 декабря. Едем на границу с ЛНР. 450 км за день.
20 декабря. Прибыли в ЛНР. Получили оружие и броню.
21 декабря. Окапываемся
22 декабря. Окапываемся. Работает чужой танк. Ждали ночью ДРГ чужую. Вместо нее пришла дикая лесная кошка. Видел ее в тепловизор. Ходила кругами вокруг позиции.
23 декабря. Объявлена ракетная опасность. В воздухе беспилотники чужие. Окапываемся. На опорник вышел неадекватный мужик с собакой. Дважды. На второй раз задержали. Мужика передали полиции. Собаку кормили и выгуливали. Пес – помесь немецкой овчарки и малинуа. Через сутки полиция сообщила, что наш гость не шпион, а просто подбухнул и упоролся. Нашли мужика, вернули ему собаку. Долго нас благодарил.
24 декабря. Усилили в ночь охранение на опорных пунктах. Постоянно работает артиллерия. И наша, и чужая. Окапываемся. Почистил автомат. Поставил обвес на него. Много работал напильником.
25 декабря. Посты обстреляны из гражданской машины. Ночью дежурство без происшествий. Днем пристрелял коллиматор и поднял коптер.
26 декабря. Без происшествий. Окапываемся.
27 декабря. Без происшествий. Окапываемся.
28 декабря. По нам работают танк и артиллерия противника. Видели, как ПВО сбило вражеский беспилотник. Идет первый снег. Видели заходящие на штурмовку «Грачи» (СУ 25), и «Крокодилы» (МИ 24). Наши минометы работают весь день. Кончается табак. Посылка с аккумуляторами для коптера где-то зависла. Добыли вторую печку для обогрева позиций. Нужно где-то найти прицел на СВД.
29 декабря. Обстрелы продолжаются. У соседей один 300. Завтра идем за приключениями вместе с парнями из батальона «Ахмат».
30 декабря. Подъем в 5.00. Вышли на передовую. До поляков 800 м. Обстрелы, беспилотники. Вырыли окопы. Ночевка в окопах. Спасательное одеяло вместо спальника работает так себе. Беспилотник сбросил на соседей две мины 60-мм. Двое раненых. Один в спину, другой в руку. Наш медик оказал им помощь. Эвакуировали. Жить будут.
31 декабря. Готовимся к новому году. Проведем его на позициях. Познакомились с соседями. Мобилизованные башкиры. Отличные мужики. Напоили нас чаем, накормили супом и колбасой. Ровно в 12 начался плотный обстрел со стороны противника. Украинцы активно поздравляют нас с новым годом. А мы поздравляем их. В смысле наша арта.
1 января. Доели оливье и колбасу. Начался новый 2023 год. Соседи нарядили елочку прямо в окопе. Красиво.
Вечером попадание в соседний дом. Он сгорел полностью. Его владелец в это время ходил к соседу чайку попить.
2-12 января. Мы на передовой. До противника 200 метров. Соседи – «Ахмат» и мобики из Башкирии. «Ахмат» на треть из чеченцев и две трети из русских.
Первую и вторую ночь провели в окопах. Ночью стрелковый бой с поляками.
Позиции только отбиты у противника. Совершенно не оборудованы. Копаем окопы, строим блиндажи. Нас тут пехотное отделение при двух пулеметах. Обстрелы 60-мм польскими минами. Коптеры делают облеты для корректировки, а также скидывают ВОГи.
Несколько раз прилетало от своей артиллерии. Недолеты рвутся в кронах деревьев и осколки летят сверху вниз. У нас двое раненых. Один тяжелый, осколок пробил голову. Второй получил осколок в горло. Но ему повезло, все артерии целы.
У соседей раненых трое. Два в ноги, один в руку. Его перевязал я. 50 лет, старлей запаса, башкир.
Мой фронтовой джип закидали. Минус колесо, два стекла, в бензобаке дыра. Девятку нашу накрыли из миномета. Но скоро мы ее восстановим.
Пошел дождь, потом снег. Температура от -15 до -20. Ночью дежурим каждые два часа.
На один день ездил во вторую линию. Стоял на блокпосту. Мимо пытался проехать жигуль. На сигналы рукой не реагировал. На предупредительный в воздух тоже. Три раза выстрелил в колесо и три раза попал. Все живы. Но понервничали.
12 января. Поднял коптер, нашел противника. Окопы, блиндажи, люди. Подтащили к ним ракету от «Града» и бахнули ее. Завтра попросим минометы передать привет. Их позиция от нашей всего в 160м.
13 января. Забрали от вражеских позиций тело бойца «Ахмата». Позывной «Лось». Сам из Питера. Умер он так: Получил ранение в ногу около их окопа. Гранату достал. Кинуть не успел, получил в голову.
14 января. Ходили на обстрел позиций противника. 10 фугасных и термобарический из РПГ-7, плюс стрелковое.
Плюс АГС и миномет. Минометчики у нас малость криворукие, остальное в целом нормально. Потерь нет. На дороге прилет из танка в БМД. Прямое попадание, плюс детонация боекомплекта. Машина в клочья вместе с экипажем. От прямых попаданий никто не застрахован и спасения от них нет. Кисмет. Судьба.
Сраные РЭБ два раза чуть не угнали у меня дрона. На третий раз угнали без чуть. Насовсем. Обидно.
15 января. По слухам, супостаты готовят наступление. Обстрелы участились. У соседей-мобилизованных один сухпаек на троих в день. Воды у них нет. Воду они одалживают у нас. Больше ее взять негде.
16 января. Весь день прилеты из минометов, из АГС и танка. Стрелковый бой на соседних позициях. Ночью супостат вывешивает «люстры» осветительные, поднимает квадракоптеры и ведет стрелковый бой. Спал в броне. Дежурство без происшествий.
17, 18, 19 января. Три похожих друг на друга дня. Минометные обстрелы. 60-мм, 80-мм, 120-мм. Воги с коптера. Есть попадание в «гараж» с фронтовой девяткой. Есть попадание в соседний блиндаж. Все живы. Один ранен.
Мины все время ложатся рядом, но мне удается с ними разминутся. Два человека заболели и лежат с температурой.
Соседи ночью пытались взять «языка». Не вышло. Но одного супостата они убили.
Папа Римский говорит, мол, «Ахмат» звери. Ошибается Папа. Нормальные мужики. И они и башкиры. Горцы только курят многовато:) :) :)
Все три дня копаем окопы. Готовим выносную позицию под ДШК и другое тяжелое вооружение. Наши 159 метров до противника становятся все короче.
Месяц с приезда на войну. Три недели на передовой.
20 января. Пришли черные вести. Наш раненый в голову боец скончался. Это пока не точно, поэтому парни еще надеются. Мужик очень хороший. Крепко верующий. Семейный. Кинолог. Собаки и люди его сильно любят. Это шестая его командировка на войну. И осторожный. Всегда в броне и каске. Даже копал блиндаж во всей этой тяжелой защите. А вот поди же ты. Что еще? Ночью было очень звездное небо. Я стоял на дежурстве и аж засмотрелся. Сполохи на горизонте – это работали реактивные огнеметы. «Буратино» или «Солнцепек». Ладно, пойду за лопатой. Окоп сам себя не выкопает.
21 января. Цитата от бойца. «Мне 40 лет, воюю с 2003 года. То есть 20 лет, половину жизни. А хотел корабли строить. В Мариуполе нас с хохлами в одной девятиэтажке зажало. Половина дома их, половина – наша. Шесть часов там просидели под обстрелом. Мы им воду и сигареты кидали. Они нам – аптечки, у нас их не было. Потом, кто живой остался, разошлись»
21 января ещё раз. Штаб батальона забрал все документы, оружие со склада, дроны, оборудование РЭБ и отбыл в неизвестном направлении. Причина – конфликт внутри руководства. Что-то не поделили господа генералы. Наше подразделение остается на передовой. Кто будет снабжать провиантом и боеприпасами – неизвестно. Кто будет командиром – неизвестно тоже. Наш командир отделения уходит в замы начальника штаба. Я вижу очень мало людей, готовых ставить общее выше личного. Если каждый будет тянуть одеяло на себя, то мы эту войну не выиграем никогда. И поделом нам. Война – командный вид спорта. Волк лишь в стае силен (с).
21 января. Там же. И о конфликтах внутри коллектива. Мужской коллектив в полевых условиях, с оружием в руках и вдали от полиции должен иметь механизм решения конфликтов без применения насилия. Один наш боец успел поссориться со всем отделением. Каждому сказал много лишнего и каждому много лишнего сделал. В ближайшее время он от нас переводится. Так будет лучше для всех.
22 января. Командиром отделения стал наш медик Жгут. Часть стоящего во второй линии батальона бухает. Несмотря на «сухой закон» и суровость военной полиции. Бухают, впрочем, не только добровольцы. По синьке происходит много плохого. То аварии на транспорте, то стрельба. Люди заливают алкоголем страх близкой смерти и рожденную бездельем скуку. Но зато, на передовой синьки практически нет. Не то место.
Еще из новостей: нападение ДРГ на пост на окраине Кременной. Одного убил снайпер, троих ранили из минометов. Наводили диверсанты.
Также расстреляна машина «Ахмата» вместе с водителем. Парни в бешенстве. Ищут стрелка.
22 января еще раз. Минометный обстрел. Пошел копать окоп.
23 января. Привезли хлеб и сигареты. Еду последний раз привозили дней 8-10 назад. Кушаем мы нормально, но заслуги штаба в этом нет. Пошел копать окоп.
24 января. Стрелковые бои ночью. Откуда-то из темноты летит в нас и куда-то в темноту летит от нас. Дежурная смена в окопах, остальные слушают в блиндаже аудиокнигу про Мордор и стрельбу на фоне. Допью утренний кофе и пойду копать окоп.
24 января еще раз. Забавно наблюдать за приездом гуманитарщиков и тыловиков на передок. Они стараются здесь не задерживаться ни одной лишней минуты. Подъехала только что белая газель. Привезли носки и пряники. «Че-то у вас тихо для передовой», – говорят. «Щас птичка вашу машину срисует и будет громко», – отвечаю. Через 2 минуты мужики смылись. А еще через 8 минут стало громко. (Кстати, говорят, что у хохлов на этом направлении появился ГРАД).
25 января. Ночью стрелковый бой. Утром мороз. Залатали машину, попробуем доехать до Кременной и помыться.
26 января. Приехало начальство. Минометов нет, подкрепления нет, ротации нет. Обещают сигарет и бензина:)
По Кременной 28 хаймарсов за сутки. Из них сбили один. Здание школы рядом с администрацией разнесли в щепки.
Дроны ночью висели прямо над головой. Часть «Ахмата» от нас снимают на дембель. Отпуска отменены.
Госпиталь в Кременной получил прямое попадание. Несколько врачей погибли. Вести FM в это же время обсуждают коррупцию в правительстве Зеленского на Украине.
Нашему «Уралу» прилетело в кабину. Водилы там не было.
27 января. Ночью стрелковый бой. Противник подходит все ближе. Применение подствольников.
У «Ахмата» ротация состава.
Местный жаргон:
«вниз» - на вторую/третью линию
«вверх» - на передовую
«ебулить» - стрелять
«200/300» - понятно что
«прибаранить» - убить
«говноеды» - противник
Да, кстати. История про диверсантов, которые прошли вглубь наших порядков на 3 км и снайперски застрелили бойца, оказалась враньем. Была разборка между своими. В разборке его и убили. А свалить попытались на диверсантов. Ох уж эти ДРГ.
27 января все еще. Два добровольца из Екатеринбурга. С Уралмаша. Щербак и Манц. Пулеметчик и второй номер. Похожие друг на друга бородатые мужики. Приятно видеть тут земляков.
28 января. Рассказывают, что наши уважаемые западные партнеры передали нашим уважаемым украинским партнерам 200 танков. В том числе «Абрамсы» и новые «Леопарды». Похоже, нам пиздец:)
29 января. Наш медик Жгут сильно заболел. Выпало много снега.
Святочная история:
Девочке из Кременной 16 лет. Жила с бабушкой. Бабушка умерла. Дом разбили. Прибилась на домик к нашим пацанам. Она им готовила, они ее кормили и следили, чтобы никто не обижал. Один из них влюбился. В чувствах объясниться не успел. Домик обстреляли. Одна пуля сделала три рикошета и вошла девочке подмышку. Вышла из ключицы. Пневмоторакс. Девочку увезли в больницу. Звать Алиной.
У соседа по блиндажу скоро родится пятый ребенок. Просит отпуск. Ехать ему (если дадут) неделю в один конец.
Деда ранили. Пулевое в кисть. От госпитализации и трех миллионов отказался. Хочет воевать.
30-31 января. Не получил зарплату за декабрь. Это очень плохо. Соседи запустили экспериментального дрона-камикадзе. Дрон упал под ноги и не взорвался. А то было бы минус пять человек.
Мобилизованные чуть не обстреляли своих. Они на жуткой измене.
Завтра, 1 февраля, ожидаем наше наступление. С 7 утра будем в броне, в окопах.
Какой-то долбоеб объелся промедола и палил из окна куда ни попадя. Ранил в ногу одного из задерживавших его бойцов.
Другой долбоеб поставил на третьей линии обороны растяжки. Забредшую на них косулю порвало пополам.
Хохлы расстреляли химарсами госпиталь в Кременной. 14 медиков и черт-те сколько пациентов погибло. Это нарушение всех мыслимых законов, писаных и неписаных.
Хозяин бросил двух лаек. Кормим их. Думаю, как везти их к бате в Ростов.
Соседям в крышу прилетела ракета от «Града». Все четверо чудом выжили.
Отрядный медик спит в ванной, накрывшись бронежилетом. Ждет смерти.
Подвоза провианта по-прежнему нет.
Бойцы с Екб – Манц и Щербак – отличные мужики.
31 января, ночь. Минометный обстрел наших окопов. Ранен мобилизованный из Башкирии. Осколок в руке, контузия. Панда оказал ему первую помощь. Я эвакуировал парня в госпиталь. Машина на передовой – очень полезная штука. Особенно джип.
1 февраля. Артиллерийская дуэль. Никаким наступлением и не пахнет. Пойду поем.
1 февраля. 11.00. Активный стрелковый бой. Над головой насвистывает, неподалеку бабахает.
13.00. Подошли два наших танка и десант. Молотят ближнюю к нам позицию противника.
13.30. Оба танка «разулись» на минах. По нам бьет чужой танк. Экипажи танков живы, контужены. Их эвакуировали. Также подбита одна наша БМП. Экипаж эвакуирован. Десантники и парни из ЛНР работают рядом.
20.00. Вечер. Вывез двоих заболевших в поселок. У них температура 40 и мощнейшая одышка. По дороге подобрали мобилизованного. Мертвецки пьяный артиллерист. Без нас он или замерз бы насмерть, или под гусеницы попал, или пулю словил. Отобрали автомат, отвезли на домик отсыпаться. Считай, жизнь спасли. Не знаю, надолго ли.
2 февраля. С утра пошли проверять подбитую технику. Нас уверяли, что экипажи эвакуированы еще вчера. Оказалось, нет. Экипажи танков вывезли, а экипаж БМП просто забыли. Два человека. Один погиб. Второй с тяжелой контузией сутки пролежал в разбитой БМП. В зимний холод. Под обстрелами. Вытащили беднягу, оказали помощь, отвезли в госпиталь. Я вывез, на своей машине. Другого транспорта нет под рукой. Жить будет. Звать Сашей.
Там же сняли две МОН. Если бы они сработали, нас бы размазало. Хорошо, что их ставили криворукие идиоты.
На разбитой позиции противника нашли боекомплект и выстрелы к ручному гранатомету.
Дополнение:
Медики говорят, что после суток зимой в БМП контуженный должен был умереть от гипотермии. То, что он выжил, – это чудо из чудес. Плюс наша ему помощь.
3 февраля. По данным разведки на наше направление переброшены пять танков, три гаубицы М777 и Хаймарс. Ожидаем атаку противника.
Оттепель, слякоть.
3 февраля. Вечер. Пьяные мобилизованные рядом устроили скандал и драку.
4 февраля. Ночью минометные обстрелы и работают чужие беспилотники. Днем ничего не произошло.
5 февраля. Соседи снимаются. Мобилизованные из Башкирии уже ушли на позиции к бетонной дороге. «Ахмат» тоже собирает шмотки. Вроде бы пойдут вперед. Нам пока приказов не поступало. Кременная обстреляна Хаймарсами и артиллерией. Жертвы среди мирного населения. Также минометный обстрел нашей позиции.
6 февраля. У соседей на мине разулась броня. Украинцы попытались ее захватить. Потеряли на этом 20+ человек. Пленные украинцы избили пленного нациста ночью в подвале.
7 февраля. Я заболел. Температура, кашель, голова болит.
8 февраля. Вышли с передовой во вторую линию.